Катушка Тесла. Часть третья



Разряды с катушки Тесла
Итак, прошло еще полгода с момента пробного запуска модернизированной катушки, и я снова решил заняться дальнейшим совершенствованием конструкции. Предстояла задача перевода катушки на резонансный заряд контурного конденсатора (тип катушки DCSGTC), чтобы увеличить КПД всей конструкции, ранее в статье про теорию я приводил схему катушки Тесла для резонансного заряда.

Вторичные обмотки трансформаторов соединил параллельно, для увеличения общего тока, максимальное выходное напряжение источника питания составило 6,3 кВ.

Самодельный диодный столбДля выпрямления напряжения по мостовой схеме я изготовил 4 высоковольтных диодных столба с обратным напряжением 34 кВ и током 3 А. Диодный столб состоит из 34 последовательно соединенных диодов 1N5408 (I = 3 А, Uобр = 1000В) параллельно к которым припаяны 34 резистора по 2,2 МОм 2Вт. Все элементы смонтированы на печатной плате, которая обернута плотной бумагой в виде прямоугольного корпуса и залита свечным парафином. Резисторы необходимы для выравнивания обратного напряжения на диодах, так как из-за разброса величины обратного тока, обратное напряжение на разных диодах может иметь различную величину и превысить максимально допустимое значение, вследствие чего диод пробьется и весь столб выйдет из строя. При расчете сопротивления резисторов, необходимо чтобы ток, Сборка диодного столбаВысоковольтные диодыпротекающий через них, был на порядок больше (>10-100) обратного тока диода. Также надо рассчитать мощность, выделяемую на рассчитанном сопротивлении, чтобы подобрать резистор с 2-3-х кратным запасом по мощности.

Диодный столб отсечки изготовлен по такой же технологии, как и диодные столбы моста, обратное напряжение которого равно 42 кВ, и ток 3 А.

Конденсаторы К41-1а 6,3кВ 4мкФДля сглаживания выпрямленного напряжения я приобрел два конденсатора К41-1а 4 мкФ 6,3 кВ, и соединил их последовательно, тем самым получил 2 мкФ 12,6 кВ, параллельно каждому конденсатору подключил составной резистор с общим сопротивлением 10,5 МОм, для выравнивания напряжения между конденсаторами. Сопротивление резистора должно быть намного меньше (<100) минимального сопротивления изоляции конденсатора. Резисторы изготовлены по такой же технологии что и диодные столбы, состоят из 14 последовательно соединенных резисторов сопротивлением 750 кОм и мощностью 2 Вт. При максимальном напряжении на конденсаторе в 6,3 кВ, Блок выпрямителя падение напряжения на каждом резисторе составит 450 В, желательно чтобы падение напряжения не превышало 1 кВ. Конденсаторы с диодами объединил в один отдельный блок.

Конденсаторы ФНЧ заменил на КВИ-3 3300 пФ 10 кВ, из-за увеличения выходного напряжения источника питания.

Силовой блок, внешний видНа силовом блоке также произвел некоторые переделки. Вместо самодельного амперметра установил амперметр переменного тока на 30 А, также сделал самодельный киловольтметр переменного тока на 10 кВ, для контроля выходного напряжения трансформаторов. Регулятор скорости с RSG перенес на силовой блок, чтобы укоротить кабель пульта управления и заодно уменьшить влияние ЭМ наводок от катушки, экранированная оплетка кабеля заземлена.

Все остальные элементы остались без изменения. Максимальная длина разрядов составила 1,8 м, чему я был очень рад. Среднее значение потребляемого тока при работе составило 20-25 А. Выходное высокое напряжение трансформаторов не проседало, что является одним из преимуществ DCSGTC. При уменьшении частоты вращения в RSG между электродами зажигается дуга, цикл работы нарушается, разряды исчезают. Вероятная причина это большая индуктивность дросселя.

Чтобы избавиться от явления зажигания дуги в RSG, конструкция дросселя была переделана, вместо железного стержня вставил в обмотку полую пластиковую трубу, индуктивность дросселя регулируется путем помещения в трубу различного количества трансформаторного железа (пластин), индуктивность установил на уровне 10 Гн.

RSGКонструкция RSG была незначительно переделана. Ранее статические электроды располагались по одну сторону диска, а болты на диске по кругу были соединены алюминиевыми пластинами, путь тока был следующим: статический электрод–воздушный промежуток–болт на диске–алюминиевые пластины–болт на диске– воздушный промежуток–статический электрод. Электроды RSGДля уменьшения активного сопротивления, я решил избавиться от алюминиевых пластин и сократить путь тока, так как в контуре протекают большие токи, наличие активного сопротивления приводит к потерям энергии и затуханию электромагнитных колебаний в контуре. Статические электроды расположил по обе стороны от диска, тем самым сократился путь для тока.

После этих переделок состоялся очередной запуск, в ходе которого были зафиксированы разряды длиной в 2 метра, правда, не очень частые. Это максимум что я смог выжать из этой катушки, хотя можно было еще поэкспериментировать, в целом я остался доволен результатом.
Внешний вид катушки Тесла Разряды с катушки Тесла Разряды с катушки Тесла Разряды с катушки ТеслаРазряды с катушки Тесла Разряды с катушки Тесла style="border: solid 4px #8ca3c2;" title="Разряды с катушки Тесла" style="border: solid 4px #8ca3c2;" title="Разряды с катушки Тесла"

Видеоролик демонстрирующий рабочий режим катушки Тесла.

Видео с частотой 120 кадров в секунду.

Последние записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *